^___^
^________^
Моя мать вообще умная женщина, говорящая умные вещи. Одна из умнейших сказанных ею истин заключалась в словах "Не думай много на ночь". Как я теперь понимаю, что она имела в виду!
Угораздило меня прочитать на сон грядущий новую главу "Недели". Ну, не целую главу, вторую часть. И было мне видение, в виде комментария  Kailani. И да пришел судный день ^^
Гомэн, Kailani, я ни в коем разе не хочу тебя оскорбить или нагрубить. Т__Т Просто жажду наконец избавиться от мыслей, съевших мне мозг этой ночью.
Начну по порядку, то есть с самого начала. Не про ЗоСан и не про Кусок вообще. Предупреждаю, что я на почве физмата съехала на математику, так что вид это будет иметь соответствующий. ^^
1. Вот мы как-то привыкли: есть произведение -> есть чувства -> есть романтика. Неважно, согласны ли вы со мной или нет, так оно чаще бывает. Но есть и другое - Кусок, который для многих настолько священен, что "марать" его пейрингами не согласны. Но хотят. ^^ От этого не отказаться, затягивает похуже наркотика, хочется только больше и больше. Я, по правде говоря, не видела ни единого кусочника, не шипперящего хотя бы один пейринг. Как-то не встречалось. А, главное нужно еще добавить основное правило Куска: "В Ван Писе романтики нет". Вдумайтесь только в эти слова.
Итого, из вышесказанного можно сделать вывод: как бы страшно это для многих не звучало, как бы не было велико возмущение фикрайтеров, правда одна - абсолютно ВСЕ фанфики, написанные по фэндому ВанПиса - ООС. ^_^ Или АУ. Исключение составляют только некоторые джен и юмор. Возмущены?)
2. А теперь разъясняю в стиле своей кошмарной математики и иже с ними. Вот представим себе координатную плоскость (для забывших школу, как страшный сон, напоминаю: это две линии перпендикулярные друг у другу, точка пересечения которых называется началом координат)). А теперь посмотрим, что у нас дано. Дан Кусок. Весь великий и неповторимый. Что с ним будем делать? Правильно, ставим в то самое начало координат. А теперь представим, что ось y - это переменчивость относительно канонного мира Куска, а ось x - переменчивость относительно канонных характеров персонажей. И сразу берем на заметку, что ось y меняется только один раз - при задавании условий. А ось x меняется по ходу всего фанфика. Нормально? Нормально.
3. Представим вот что. Стоит у нас в точке пересечения Кусок. Он нулевой, без каких-либо изменений и подвижек. Канон негрешим и трогать его не будем. И представим, какие изменения произойдут с этой координатной хренью, если мы попытаемся написать хоть какой-нибудь фанфик? Вот так себе и представлю, приходит Старк Блэк (автор "Меморис") и говорит: "Хочу ЗороСанджей!". Народ весь "Фууу, не каноооон!" А Старк и говорит "А я их сведу и у Санджи память отшибу!". Народ "А-а-а! Круто! Давай!". Тут приходит Курсник, стучит по столу кулачком и говорит "А я их в школу засуну! И НЦ забабахаю!". Народ весь "Ыыыы!! Сугэээ!!". Тут является Доктор и бурчит: "Не хочу ЗороСанджей, хочу ЗороЛуффей!". И все: "Ваа-а-а-а!!!".
Вот меня щас спросят, что за хрень я только что написала х))) Объясняю: это я так показывала, как задаются условия. Типа "Дано" и прочее. Вот возьму в пример хоть бы "Меморис" (это не в силу моей любви к фику, просто на нем показывать легче). Буквально с первых же глав, а может даже с шапки фика, задается координата на оси y - АУшность относительно канона. Другой мир, другая техника, другие связи, отношения. Вот предположим, что значение АУшности у Меморис 3 единицы. Тогда получается, что и "вхарактерность" персонажей должна быть равной 3-м единицам. Ну то есть, чтобы если провести линию от начала координат (канона) до конечной точки(фанфик) она была прямой и разрезала угол пополам. Тогда все изменения относительно канона и характеров персонажей будут равноценны: меняются ситуации - меняются и герои. Вот, что примерно получается.
А вот теперь про ООСность Меморис) Все дело как раз в координатах. Ось Y изменилась на 3 единицы, а характеры персонажей чуть ли не на 5! И это всем видно, верно?)
4. А вот теперь вернемся к баранам комментарию. Гм, согласна, что не упоминайся там Меморис, я бы его просмотрела без интереса. Но дело тут в другом - в сравнении двух совершенно разных произведений. Ну смешно даже - поставить равенство между ежом и коровой - они даже по весовым категориям разные) Меня вообще забавляют отзывы из разряда "Ой, как хорошо написано, аж характерно". Вот представьте, стоит "Неделя" на координатной плоскости со значением -2. И x=-2, и y=-2. И этого значения автор придерживается на протяжении всего фанфика. И мы все говорим "Вау, как они похожи, как канонны!" Но права так говорить мы не имеем! Потому что "вхарактерность" в любом произведении измеряется читателем только относительно заданных координат. Правильных координат, можно даже сказать. То есть (-2;-2). Нам сказали: "Будет школа, будет выпускной класс, будут приключения и яой". И все намотали себе на ус, чего здесь можно ждать. И оставили на время возлюбленную точку (0;0), устремившись в точку (-2;-2). Разве кому-нибудь приходит в голову мерить 16-17-ти летних ЗороСанджей с ними же, но уже 19-ти летними, пережившими голод, одиночество, тренировки, потерю друга, лишения, отчаянное стремление к мечте и приобретение накама? Разве можно сравнить Санджи, всю жизнь жившего за счет своего приемного отца и тайком курящего на задворках школы, с тем Санджи, что под градом ударов поднимал на руки беззащитную Нами-сан? Или Зоро, пусть и одинокого по жизни, но тоже имеющего хоть какой-то присмотр в школе, с тем, кто без тени сомнения отдал жизнь за своих накама и потом молча зализывал раны, надеясь, что никто об этом не узнает?
Нет. Нельзя. Это просто разные люди. Изменившиеся относительно заданных фикрайтером условий, но не более. Мы не имеем права сравнивать фанфик с каноном. А уж тем более два разных фанфика. Это тоже самое, что пытаться поставить "равно" между точкой М(3;3) и точкой Н(-2;-2).
5. Есть у меня еще один пункт, относительно сей координатной плоскости. Все мы люди. У всех свои букашки-таракашки в голове. ^^ Поэтому каждый фикрайтер думает исключительно в своем собственном направлении. Он задает условия, а уж как их реализоввать - его проблемы. А читатель тоже не дурак - у него свое направление мыслей. Отсюда и погрешность, когда к каким-нибудь произведениям видишь комментарии "Ой, как хорошо написано, только я тут иначе думала". ^_^ Это я называю погрешностью < 1. Ничего страшного. Хуже, когда видишь погрешность "вхарактерности" относительно правильных координат точки(фанфика) на единицы 3-4. Тогда это видно, это раздражает, это отталкивает.
Я не говорю про эти погрешности в контексте: "Ай, подумаешь не дотянул характер! И так сойдет". Нужно стараться, стараться и еще раз стараться. И писателю и читателю. Всем.
Всегда ваша, Чешак.